КОЛЬЦО СИЛЫ

Футуристический рассказ

 

 

Марина Валяева на сервере Проза.ру 

«Человечество –это такая социальная структура,  
в которую каждый Человек добровольно стремится 
со всем своим духовным и душевным началом.» [1]

 

С самого утра странное необъяснимое волнение, смутное ожидание чего-то необыкновенного охватило меня. Сердечко учащённо билось, и я чувствовала, что сегодня произойдёт нечто весьма необычное, возможно даже это будет некое событие, меняющее мою судьбу.

Или нет, не меняющее, а наоборот – направляющее в нужное русло. Да-да, так вернее сказать. День прошёл весьма быстро в различных хлопотах, а под вечер ко мне постучался и проявился Волшебник, принеся в хрустальном графине своей чудесной свежей родниковой воды, искрящейся и сверкающей словно Dedicato Prosecco Millesimato игристое вино. Да и сам графин выглядел довольно необычно; хотя, у Волшебника всё всегда выглядело обычно-необычным.

«Как настроение сегодня? – спросил он, поглядывая на меня в своей обычной манере, и в то же время что-то в его взгляде сегодня тоже было необычным. «Да ладно тебе, что ты сегодня как заводная ”обычно/необычно”, успокойся, сама себя накручиваешь», – шикнула я сама на себя. И, повернувшись на каблучках, выдохнула как на духу: «Весь день томит что-то смутное, никак не пойму откуда это волнение. Уверена, ты знаешь в чём дело». Я заглянула в его знакомые лучистые глаза, но сегодня он не пускал меня внутрь. Так иногда случалось и прежде перед некими событиями, касающимися моей судьбы, которые мне не дозволено было знать наперёд. Я внутренним взглядом посмотрела на своё сердце – оно ритмично билось, и все его энергетические центры вспыхивали в слаженном алгоритме. Несмотря на ранний вечер, Волшебник выглядел уставшим, и он был небритым уже дня два или три. «Опять ночи напролёт занят делами», – подсознательно посочувствовала я. Участливо проведя пальцами по щетине и растрепав ему прическу, я тихо спросила: «зачем ты позвал меня?». Волшебник взял мою руку, которой я взъерошила ему волосы, поцеловал в запястье, и молча указал мне на большую и несколько маленьких нарядных коробок, материализовавшихся на диване.

В самой большой оказалось чудесное шёлковое платье моего любимого тёмно-синего цвета, с чёрной кружевной каймой по краям лепестков юбки, и серебристо-чёрной с крупным морским жемчугом вышивкой по корсажу. В других коробках лежали туфельки из такого же шёлка, чёрная кружевная шаль и длинные перчатки, перламутровая сумочка, жемчуг и живые цветы для причёски, а так же флакон моих любимых духов. «Батюшки, да ты, похоже, смотался на Орею за всеми этими вещичками. И вся эта красота – для сегодняшнего вечера?» – я вопросительно приподняла одну бровь. Он кивнул и коротко проронил: «Сегодня особенный день, который запомнится тебе на всю твою жизнь», а затем принялся помогать доставать детали гардероба из коробок. Я ретировалась за ширму надевать весь этот прелестный вечерний туалет, раздумывая о том, что, возможно, мои сегодняшние волнения имели под собой гораздо больше оснований, чем я изначально предположила, и нам предстоит основательно поработать с представителями некой тайной династии на спрятанной в Дальнем Космосе планете, или что-то в этом роде.

Прошло несколько минут, и наконец я полностью облачилась и довела замысловатую конструкцию причёски из локонов, жемчуга, и живых цветов почти до совершенства. «Мне нужно кое с кем тебя познакомить сегодня. Это важно», – ничего не выдающим тоном проронил Волшебник. Я вышла из-за ширмы и закружилась по залу: «Ну как, оцени? Жаль, что туфельки не хрустальные. Мы приглашены на бал? Поедем в карете из тыквы? Лопаюсь от нетерпения узнать, что там у тебя на этот раз задумано. Ты готовишь контракт на поставку синтезированного биовещества в какую-нибудь развивающуюся колонию в галактике «Чёрный Глаз»? Или мне предстоит снова оборотиться в комара и слетать в Мир Мёртвых?» Но ввиду своей выработанной веками привычки, Волшебник редко отвечал на мои щебетания и шаловливые предположения о том, куда мы направляемся, а лишь коротко бурчал «сама всё увидишь». Помимо деловых поездок, он довольно часто брал меня с собой на всевозможные встречи, собрания, и праздничные балы в разных экзотических местах нашей и не только галактики, так что иногда мне приходилось наряжаться в довольно необычные и даже странные костюмы и наряды, и общаться не только с представителями человеческой расы. Вот почему, увидев этот прекрасный вечерний наряд, я радостно вздохнула, надеясь на человеческое – или близкое к этому – общество.

Волшебник пристально и критически меня оглядел, поправил локон в моей прическе и воткнул в неё большую сапфировую заколку, а затем своим бархатным баритоном со стальными нотками сказал «пойдём», и потянул меня за руку.

Шагнув вперёд, пространство свернулось, и мы очутились в какой-то ярко убранной и странно знакомой мне тайной приёмной, ведущей в огромный зал.
Я начала лихорадочно перебирать в памяти откуда мне знакомо это место, и вдруг вспомнила: я не раз и не два видела и эту приёмную, и весь этот особняк – во сне. Вернее, я вовсе не спала тогда и это скорее был сон наяву. Небольшая приёмная вмещала массу различных вещей, и предназначение некоторых  из них я не знала, но и они были мне знакомы, будто когда-то я их уже видела, и даже не только видела, но и прикасалась к ним.

  «Взгляни вон туда,» – Волшебник кивнул в сторону аркады из больших окон, за которыми виднелась нарядная набережная. У окна, повернувшись в пол-оборота, стоял человек, от взгляда на которого у меня защемило под ложечкой и мороз пробежал по коже. «Неужели, право, это – он?» – лихорадочно соображала я, и кровь отхлынула от моего лица, а Волшебник как ни в чём не бывало продолжил процедуру знакомства. «Позволь представить тебе моего давнего знакомого, с которым мы совершили немало славных дел. Его зовут – N». Нет, конечно  его звали иначе, но в тот миг я не услышала ни имени, ни звания, только что слетевших с губ Волшебника, хотя этот человек был мне явно знаком.

Да, это был Человек из Моих Снов! Я много раз видела, что он наблюдал за мной, всегда оставаясь в тени, и только очертания его силуэта были видны. Вот и сейчас, так же, как и в моих снах, широко расставив ноги и засунув руки глубоко в карманы брюк, он спокойно стоял, ожидая нас. Ворот рубашки и запонки на манжетах были по-домашнему расстёгнуты, жилет застёгнут на одну пуговицу.  На голове у него был надет необычной формы чёрный берет с нашивками незнакомых мне эмблем, значков, и символов. По-военному кивнув в знак приветствия и не произнеся ни слова, N вынул одну руку из кармана брюк – в ней оказалась небольшая коробочка из чёрной кожи с серебристым тиснением, открыв которую он показал мне кольцо с крупным редким красным алмазом в центре, обрамлённом чёрными бриллиантами. «Очень красиво, наверное, это подарок.

Она будет в восторге, я уверена,» – сказала я, вежливо улыбаясь. N сделал шаг по направлению к нам, и неожиданно протянул коробочку с кольцом мне, заговорив звонким тенором: «Оно – для Вас. Это не простое кольцо, а – Кольцо Силы. Оно выбрало Вас, и теперь принадлежит Вам. Возьмите!»

Меня обдало горячей волной, словно кто-то открыл окно в поезде, мчащемся по раскалённой пустыне. «Сударь, – озадаченно произнесла я – если это розыгрыш, то Вы меня довольно развеселили. Я прекрасно знаю, что Кольцо Силы может подарить исключительно Хранитель Кольца, и такие вещи не дарят просто так – их можно лишь заслужить своим трудом во имя Дела, а я, насколько мне известно, ещё не сделала ничего экстраординарного для подобного Кольца. Я уверена, что пока не доросла, и что мне всё ещё нельзя доверять Тайны Мирозданья – они неимоверно тяжелы! И уж если Вы и есть тот самый Хранитель Кольца Силы, о котором говорят только шёпотом, то прошу Вас не искушать меня ни минутой более. Вы – или Кольцо – ошиблись, я не заслужила, и потому не могу принять такой подарок». Моя бледность исчезла, лицо раскраснелось, глаза блестели в возбуждении, и даже ладошки взмокли, покрывшись испариной. Коротко поклонившись, я приподняла подол платья и уверенно прошла в сторону двери, через которую мы с Волшебником появились всего несколько минут назад, показывая всем видом, что шутка неудачна, и я не желаю продолжать этот разговор. Но вернуться назад я не могла – Волшебник «забыл» сообщить мне музыкальный код, а сам он, удобно устроившись в кресле у камина и поставив на хризолитовый столик свой необычный графин, налил из него полный стакан воды, и с нескрываемым интересом наблюдал за происходящим вовсе и не собираясь уходить!

«Зачем он принёс сюда этот графин?» – не к месту мелькнуло у меня в голове. В зале повисла натянутая пауза, и оба эти человека продолжали выжидательно смотреть на меня, явно эманируя намерение продолжить происходящее.

 Первым тишину нарушил N: «ЛеФей, дорогая, простите меня за неучтивость – я понадеялся на то, что Ваш спутник известит Вас о цели сегодняшнего визита, и поэтому без лишних слов приступил к Процедуре Передачи Кольца, без надлежащих предварительных церемоний. Я впервые удостоился чести проведения сей столь несказанно захватывающей церемонии, и, как неискушённый актер, оставил самую важную часть за кадром». Он быстро взглянул на Волшебника, а тот, как ни в чём не бывало, наслаждался спелыми вишнями, бросая косточки в хрустальный фужер. В этом был весь Волшебник – он никогда не указывал, когда, что и как надо делать, а «просто» находился в нужное время в нужном месте, предоставляя участникам происходящего получать безценный опыт своих – или чужих –  ошибок и оптимальных решений.

N продолжил, вновь обращаясь ко мне: «Вы не должны сомневаться, Кольцо – заслуженно Ваше, к тому же оно всегда САМО выбирает своего владельца, вне зависимости, готов ли новый владелец к такому испытанию, или нет по их собственному мнению. Кольцо само ЗНАЕТ, кто и когда готов», – тихо произнес он, подходя совсем близко и почти дыша мне в лицо. Я скосила глаза на Волшебника – тот улыбнулся и подмигнул, глядя мне в глаза. Голос N приобрёл звенящие нотки: «Как только Вы сольётесь с Кольцом воедино, оно перестанет существовать как физическое кольцо, и вернётся ко мне ожидать своего следующего претендента, но оно станет неотъемлемой частью Вас. Вы готовы к инициации?»

Я снова взглянула на Волшебника, но тот отвернулся и с намеренно занятым видом листал какой-то древний фолиант, абсолютно не реагируя на мои метания. С нескрываемым волнением я раскрыла ладонь и приняла в неё Кольцо. Оно было на удивление тяжёлым и холодным. Сомкнув  ладошку с Кольцом, я замерла. Ничего не произошло. Тогда я, облегченно вздохнув, расслабилась, и в тот же миг мега-вспышка света сотрясла мои структуры своей грандиозной мощностью, и её лучи, как мне показалось, брызнули сквозь веки – потому что я увидела внутренним зрением, как N поднёс руку к своим глазам, словно закрываясь от яркого света. И в тот же миг отзвук непередаваемо красивой симфонии расскатился во мне, наполняя новыми вибрациями каждую частичку моего естества. Невиданные ранее прекрасные образы и узоры поплыли перед глазами, сопровождаемые удивительным букетом запахов и вкусов.

Невиданные существа появлялись пред моими очами, подходя вплотную чтобы коснуться моих рук или одежд, и я ощущала их шелковый мех или оперенье. Таким образом все органы чувств  получили расширение границ анализа информации как минимум на порядок. Но на этом инициация Кольца только начиналась! Меня продавило в новую – иную – реальность, в которой я увидела Миры, где обитали иные существа, и всё было иным.
Я увидела – и осознала – замысел создания Вселенной, иерархию веществ, существ, и систем.  А затем передо мной возник образ Вселенной размером с человеческое существо, и она была – разумна…

Я вздрогнула от неожиданности, когда N обратился ко мне с вопросом.  «Вы позволите?» – мягко спросил он, указывая на Кольцо.  Я, находясь ещё под впечатлением инициации, слегка заторможенно повернула к нему лицо, не совсем понимая, что он хочет. Улыбаясь, он жестами показал, что хотел бы взять из моей ладони кольцо и надеть его на мой безымянный палец левой руки. «В нарушение инструкций, позвольте всё же сегодня это сделать мне», – впервые проявил своё присутствие Волшебник, неожиданно возникнув рядом с N и как бы ненароком оттеснив того в сторону. Затем без промедления и не дожидаясь ответа, Волшебник взял Кольцо правой рукой, и, продолжая держать  в левой свой графин с родниковой водой, нанизал Кольцо на мой безымянный перст. Оно было слишком широким и, несмотра на то, что на руках у меня были надеты кружевные перчатки, оно бултыхалось, норовя перевернуться камнем вниз. Я уже собиралась с облегчением окончательно отказаться от обладания им, но через несколько мгновений Кольцо как бы освоилось и, заметно уменьшившись в размере, село на пальце как влитое, гордо сияя красными гранями редкого алмаза. «Похоже, мне не оставляют выбора, а ведь ненасилие есть один из главных принципов Содружества,» – я с неприязнью посмотрела на кольцо, и тут же камень словно ожил и вспыхнул внутри яростными языками пламени, а всё кольцо мгновенно раскалилось докрасна, но не обжигало меня. То, что произошло в последующее мгновение, было нечто невероятное: из алмаза, с грохотом и дымом, на середину залы выплеснулся поток горящей лавы, прожигая ковёр и въедаясь в доски пола. «Осторожно, Вы изуродуете себе руку!» – вскрикнул N, а Волшебник немедля перевернул графин с водой и принялся поливать кристалл. Капли изумрудной воды вскипали, тут же превращаясь в пар, и оба человека озабоченно, по-деловому размеренно и без суеты возились с создавшейся ситуацией. Наконец Кольцо, не причинив мне вреда, вернуло свой изначальный цвет. Пылающая горка лавы на полу была погашена и превращена в кучу пушистого пепла, которая растворилась в воздухе как в сказке. К сожалению, дыры в ковре и паркете требовали значительной реставрации. N намочил салфетку и промакивал ею испарину на лбу, а Волшебник заботливо поднёс стакан своей искрящейся воды к моим пересохшим губам. «Он оставил стакан воды для меня… как всегда, он предвидел развитие событий», – спокойно подумала я, и залпом осушила стакан. Оба мужчины всё ещё выглядели взволнованно, заговорщически переглядываясь друг с другом, и N предложил перейти в кабинет в более спокойную обстановку, что мы и непреминули сделать. Там, придя в себя от всего произошедшего, я обратилась к моим спутникам: «Господа, я жду объяснений,» – и приподняла брови, явно давая им понять, что им предстоит объяснить мне некоторые моменты.

Снова переглянувшись, мужчины пододвинули свои кресла к камину, и N  заговорил первым.

Он объяснил, что зала была мне знакома не только по снам – я действительно в ней бывала, и не раз, но – в будущем. Я начала видеть N с тех пор, как Кольцо выбрало меня – он был всего лишь Хранителем Кольца Силы, и в его обязанности входило передать Кольцо новому владельцу, которого или которую то само выбирало, затем сливаясь с ними воедино и оставаясь в их структурах до тех пор, пока это было целесообразно. Кольцо являлось как бы лакмусовой бумажкой на пригодность Человека к последующему уровню – к первому уровню Творца. Сам процесс становления чаще всего занимал довольно продолжительное время, но иногда трансформация происходила быстрее обычного, и зависила от потенциала владельца. N также пояснил, что каждая мысль многократно усиливается Кольцом, а любой негатив или угроза по отношению к Кольцу, даже если исходит от владельца, нейтрализуются Им, что и произошло, когда я с неприязнью направила поток мыслей на Кольцо, и оно вспыхнуло, отражая мою собственную неприязнь, и одновременно защищая меня от отражения.

«Позвольте, – вступила в разговор я, – но ведь это только доказывает мою неготовность принять это Кольцо, не так ли?»

«Вовсе нет! – раздался бодрый голос Волшебника, – реакция Кольца доказывает наступившую почти мгновенную синергию [2]. Ты слилась с Кольцом почти сразу, а такого ни Хранитель, ни даже я ещё ни разу не видывали и не встречали в летописях. Оно действительно стало твоим, и частью тебя – сразу, без промедления. Оно – в тебе, как минимально неделимое действие!» Выслушав их обоих, я подняла руку с Кольцом поближе к глазам, и стала внимательно всматриваться в структуры этого столь удивительного алмаза: «Гармоничное целое – это то, к чему нельзя прибавить и ничего нельзя отнять без его разрушения» [3]. И в алмазе я снова увидела удивительную живую Вселенную, но на этот раз её образ был иным. Она была наполнена великим множеством видов различных существ разуменного ориентирования.

И Совершенство это было настоль величественно-прекрасным, что я расплылась в широкой блаженной улыбке: Человечеству – быть!

 

Марина Валяева

Декабрь 2021

 

 

 

[1] ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. Часть 1. Автор: НИИ Центр Упреждающих Стратегий www.salvatorem.ru  Б. В. Маков

 [2] Взаимовыгодное действие двух разных видов

 [3] «Географическая психология (Россия как гармония между человеком и территорией) А.И. Юрьев.